Форум » Естественные науки » Школьная парта: друг мой или враг? » Ответить

Школьная парта: друг мой или враг?

Марьянова Настя,32: Мы, школьники, проводим большую часть времени(5-7 часов в день)за партой. Длительная неправильная посадка школьника в классе ведет к нарушению осанки и к появлению огромного количества разнообразных заболеваний всего развивающегося организма ребенка. По мнению врачей, (доктора-дефанотерапевта Анатолия Ивановича Бобыря ) большинство школ России оборудованы школьной мебелью , не приспособленной к тому, чтобы поддерживать тело ребенка в оптимальном положении, без перенапряжения той или иной группы мышц. Что приводит не только к нарушению осанки, но и к снижению зрения. Так что же сегодняшние стул и стол за которым мы проводит долгие часы в школе, — не наши друзья, а настоящие враги . Поэтому в своей работе мы и решили выяснить соответствует ли наша школьная мебель предъевляемым к ней требованиям. Познакомиться с нашей работой Вы можете по адресу: http://dist-pro.narod.ru/parta.htm

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

Кугут И.А.: Обсуждение работ будет проходить строго с 16.02 по 25.02. Все вопросы вы можете задавать только в этот временной промежуток.

Лысюк М.: В чем принципиальное отличие современной парты от её предшественников?

Марьянова Настя,32: раньше производители думали о качестве парт,о влиянии их на здоровье школьников,а сейчас парты необходимы практически везде и прежде всего люди думают как по больше заработать денег,а не о качастве и влияния на здоровье


Лысюк М.: Ты говоришь, что такая мебель плохо влияет на осанку. А как думаешь, может стоит подтолкнуть руководство к решению этой проблемы?

Марьянова Настя,32: я согласна с тобой,но думаю что это будет не легко,сейчас это мало кого волнует(как парты влияют на здоровье)Но конечно первоночально мы создавали проект чтобы руководство как то отреагировало на эту проблему.

Клепикова Анна: В нашей школе учащиеся 5 - 11 классов занимаются в одних кабинетах, т.е. за одними и теми же партами. Но ведь рост учащихся 5 классов намного меньше 11 классов. Как по - вашему мнению можно решить эту проблему и можно ли?

Марьянова Настя,32: я думаю что можно. Совершенно верно было замечено что рост у разных классов отличается. я думаю,что наиболее рациональным решением в данной ситуации будет разделение школы на несколько звеньев(чтоб были кабинеты для начальных классов,для средних звеньев и для страшиклассников)

Клепикова Анна: А возможно ли установить парты, у которых можно было бы регулировать высоту? Ведь это проще???

Марьянова Настя,32: Проще,в некоторых школах уже есть такие виды парт,руководство которых заботится о здоровье своих учеников

Питушкина Ольга: ты выбрала оригинальную тему только вот я за то, что нам поставили диваны

Марьянова Настя,32: полностью с тобой согласна

Марьянова Настя,32: но тему выбирала и работала над проектом не одна я,но еще и Ксения Рогожина

Рогожина Ксения,32.: Вот это да и меня упомянула...

Лысюк М.: А как поместить все диваны в классе?

Марьянова Настя,32: Я думаю надо просто вместо парт или кресла или 2х местные диванчики в таком случае поставить

Рогожина Ксения,32.: Было бы великолепно!

Лысюк М.: Ага, только все заснули бы на уроке

Рогожина Ксения,32.:

Видергольт Г.В.: А только ли парты влияют на здоровье наших школьников? Будут ли у Вас ещё проекты на данную тему?!

po4emu4ki: Молодец, тема актуальная. Что касается роста, то и в 11 классе рост у учеников разный. А парты, регулирующиеся есть и стоят в школах города. Спасибо.

Рогожина Ксения,32.: Нет, не только парты, но и стулья. А ещё и сами ученики, потому что каждый из нас иногда сидел или сидит неправильно. Уставая на уроках, ученик часто принимает неправильную позу за нашими некачественными и неприспособленными, для долгого сидения, партами.Спасибо за вопрос!

Агафонова Людмила Ге: Девочки, тема, которую вы выбрали, действительно очень актуальна. В вашей актуальности я прочитала следующее: "45% детей имеют деформацию позвоночника во фронтальной плоскости, а 50% - в саггитальной плоскости". Что это означает?

Агафонова Людмила Ге: Девочки, выбранная вами тема очень актуальна. Действительно, число учеников, имеющих искривление позвоночника, увеличивается из года в год. В вашей актуальности я прочла: "45% учеников имеют деформацию позвоночника во фронтальной плоскости, 50% - в саггитальной плоскости". Что это означает, что это за плоскости?

Марьянова Настя,32: С фронтальной плоскости: если смотреть человеку в лицо и если у него одно плечо выше другого. С саггитальной плоскости:если смотреть на человека с боку и если у него заметна излишняя сутулость.

Лысюк М.: Говорят, что о здоровье младших классов заботятся особо. А у них парты нормальные? Проводились какие-либо исследования?

Рогожина Ксения,32.: Исследования не проводились, но парты и стулья там качественные и подходящие под каждого ученика, так как у парт и стульев регулируется высота.

Карина З.: Тема затронута правильно! Но не всё зависит от администрации школы. Нужно подумать и о том как мы сидим за партой.

Лысюк М.: А здесь причинно-следственная связь: мы носим тяжеленные сумки, спина сгибается в одну сторону и мы криво сидим. Так что все крутится вокруг школы.

Назаренко В.А.: Настя и Ксеня, почему же Вы так категоричны к производителям мебели. Они не могут делать мебель не соответствующую ГОСТам. Вы в своей работе сами приводили параметры, которые установлены стандартам и которым следует любой производитель мебели. Другой вопрос, что удовлетворить потребностям ваших растущих неравномерно организмов может не всякая школа. И еще одно, вы будите сидеть сами так, как рекомендовали в вашей работе? Учитывали вы индивидуальные особенности учащихся во время рассаживания их на то или иное место. Ведь учитель руководствуется не только ростом, зрением учеников, но и тем что часто совместное нахождение за одной партой учеников делает невозможным проведение уроков (болтают много). Так что тут учитель должен быть богом, чтобы учесть все и рассадить детей так как надо. А тут еще высота парт одинаковая. Ваши предложения, как быть учителю?

Полина Батычек: Девочки, скажите а неправильная посадка может вызывать у человека головную боль?

Сосновщенко Лера: Интересная тема))) (особенно понравилась идея с диванами ) А как вы думаете, парты для одного ученика помогут исправить ситуацию?

Рогожина Ксения,32.: Назаренко В.А. пишет: Настя и Ксеня, почему же Вы так категоричны к производителям мебели. Они не могут делать мебель не соответствующую ГОСТам. Вы в своей работе сами приводили параметры, которые установлены стандартам и которым следует любой производитель мебели. Другой вопрос, что удовлетворить потребностям ваших растущих неравномерно организмов может не всякая школа. И еще одно, вы будите сидеть сами так, как рекомендовали в вашей работе? Учитывали вы индивидуальные особенности учащихся во время рассаживания их на то или иное место. Ведь учитель руководствуется не только ростом, зрением учеников, но и тем что часто совместное нахождение за одной партой учеников делает невозможным проведение уроков (болтают много). Так что тут учитель должен быть богом, чтобы учесть все и рассадить детей так как надо. А тут еще высота парт одинаковая. Ваши предложения, как быть учителю? Конечно вы правы, что каждого не посадишь правильно, но мы будим стараться сидеть хорошо... Но рано или поздно всё равно кто-то сядет не так как нужно. Мне кажется, что нужно рассадить учеников по медицинским показаниям и росту, а по необходимости менять местами(если болтать будут). Но если взять в пример высокого ученика и с плохим зрением, то придётся его посадить на первые парты, и тут уже не помогут высокие парты, потому что рядом может сидеть человек ниже другого. И ученики, приходящие в школу с полной сумкой учебников, тоже плохо влияют на своё здоровье, и тут уже парты не причём. С пасибо за вопрос!

Рогожина Ксения,32.: Полина Батычек пишет: Девочки, скажите а неправильная посадка может вызывать у человека головную боль? Может, если идет сильная нагрузка на позвоночник или мышцы шеи.... То будет переутомление и нехватка энергии, может и голова заболеть. А может и что- то другое, например когда мы проводили анкетирование нашего класса,то некоторые написали что у них копчик болит, у кого- то спина. Пасибки за вопрос!

Рогожина Ксения,32.: Сосновщенко Лера пишет: А как вы думаете, парты для одного ученика помогут исправить ситуацию? Сложно сказать. Если бы не ученики ходили по классам, а учителя, то тогда да, ведь у каждого нашего одноклассника было бы своё рабочее место. А так парты для одного человека мало что изменят, ведь каждую перемену в новом классе ты не будешь регулировать стул и парту по своему росту. Пасибки за вопросик!

Сосновщенко Лера: спасибо за Исчерпывающий ответ!!!

Бредихин Виктор: Идея с диванами конечно , но не думаю, что это будет полезно для спины. Рогожина Ксения,32. пишет: Нужно подумать и о том как мы сидим за партой. -Согласен. Нужно самому следить за осанкой и укреплять мышцы спины.

Лысюк М.: Но с нашим образом жизни крайне трудно найти время для тренировок. Может, стоит подумать над созданием парт-тренажеров?

Рогожина Ксения,32.: Идея конечно хорошая(когда мы проводили анкетирование один из наших одноклассников тоже написал что хочет кресло с вибромассажем), но если будет парта,как предложила ты , с треножёром, то думаю, что многие будут не учиться, а тренироваться. Ведь этот тренажёр будет отвлекать внимание школьников, и тогда успеваемость снизится. Пасибки за вопросик!

Прохина Н.: Мне очень понравилось ваше исследование среди одноклассников.

Рогожина Ксения,32.: Прохина Н. пишет: Мне очень понравилось ваше исследование среди одноклассников. Пасибочки!!!!!!!!!!!!

Прохина Н.: Да не за что!

Лысюк М.: Тогда как вы предложите выйти из ситуации(я об осанке)?

Орешкова Александра: Спасибо, мне понравилась ваша работа. Но хочу вам дать небольшой совет: при рассаживании обучающихся, нужно еще учитывать психологические рекомендации. Какое полушарие мозга является ведущим (правое или левое). Какие ухо, глаз является ведущими, это влияет на успеваемость.

Видергольт Г.В.: Если бы не ученики ходили по классам, а учителя, то тогда да, ведь у каждого нашего одноклассника было бы своё рабочее место. То есть у вас в школе в каждом кабинете стоит мебель совершенно разных размеров? Своё рабочее место на целый год? А как же зрение? Ведь мышцы глаз надо тренировать, ребенок хоть один раз в полгода должен менять место посадки.

Рогожина Ксения,32.: Видергольт Г.В. пишет: Если бы не ученики ходили по классам, а учителя, то тогда да, ведь у каждого нашего одноклассника было бы своё рабочее место. То есть у вас в школе в каждом кабинете стоит мебель совершенно разных размеров? Своё рабочее место на целый год? А как же зрение? Ведь мышцы глаз надо тренировать, ребенок хоть один раз в полгода должен менять место посадки. Размеры парт разные, там написано в наших исследованиях(Школьная мебель в школе №32). Я не писала, что место каждого на целый год, мне кажется это и так известно каждому , что периодически учеников надо менять местами. Пасибо за вопросы

Рогожина Ксения,32.: Орешкова Александра пишет: при рассаживании обучающихся, нужно еще учитывать психологические рекомендации. Какое полушарие мозга является ведущим (правое или левое). Какие ухо, глаз является ведущими, это влияет на успеваемость. Спасибо,з а совет!

Лысюк М.: Какую часть проекта вам интересней всего было создавать?

Рогожина Ксения,32.: Нам понравилось больше всего проводить анкетирование, а обрабатывать ещё больше)))))))) Пасибки за вопросик!

Образцова: Очень актуальная и интересная тема. Действительно, большинство школьником имеют проблемы с осанкой и зрением. Теперь понятно откуда это всё

Меркушева Н.Ю.: Ксюша и Настя! Я вернулась и дальше мы будем работать вместе. То, что я прочитала на ваших страничках мне понравилось. Молодцы, не растерялись, все ответы были полными. Смотрю пришлось ещё поработать с дополнительной информацией.

малюк: Проект интересный! Спасибо. У половины моих одноклассников спины кривые ,потому что мы сидим за неправильными неудобными партами.

Лысюк М.: Вредно или полезно то, что стулья и парты жесткие?

светлана:

Меркушева Н.Ю.: Уважаемые участники! В последние дни конференции Вам необходимо ответить на вопросы рефлексии, размещенные мною в рубрике «Рефлексия участников II дистанционной конференции», а Вашим руководителям - в рубрике «Рефлексия дистанционных педагогов» С уважением орг.комитет.

Полина Батычек: Скажите, мне 17 дней назад купили новую ученическую мебель, и теперь у меня болит спина, это взаимосвязано?

Полина Батычек: У меня еще один вопрос, какие стулья лучше подходят для здоровья и правильной посадки: табуретки или стулья со спинкой?

Штондин Даниил, 12: Замечательный проект, необходимо чтобы его просмотрели педагоги, а еще лучше, те кто проектирует детскую мебель.

Марьянова Настя,32: Полина Бычек пишет: Скажите, мне 17 дней назад купили новую ученическую мебель, и теперь у меня болит спина, это взаимосвязано? я думаю,что это напрямую взаимосвязанно. Причиной боли в спине может являться несоответствие высоты стола и стула с твоим ростом. Полина Батычек пишет: У меня еще один вопрос, какие стулья лучше подходят для здоровья и правильной посадки: табуретки или стулья со спинкой? Стулья со спинкой,так как спинка стула предназначенна для опоры спины. спинка стула поддерживает спину ровной и тем самым помогает избежать появления скалиоза.

Лариса геннадьевна: В наших школах не везде установлены разноуровневые парты и стулья. Вот и приходится учителям голову ломать каким образом подбить мебель, чтобы сберечь здоровье каждого ребёнка. Молодцы! Очень актуальная тема!



полная версия страницы